Внимание! Изменения в правилах дорожного движения (новые ПДД)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. №316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 Г. №1090» утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 9, ст. 976).

Изменения вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования – с 20 ноября 2010 года.

Скачать документ полностью можно по данной ссылке или с данного зеркала.

Изменения содержат 20 пунктов:
1. Изменено определения «Обгон» (теперь это выезд на встречную полосу и возврат, а не просто изменение полосы движения как ранее) и «Опасный груз». Добавлены термины: «Дневные ходовые огни», «Ограниченная видимость», «Опережение», «Препятствие».
2. Пристегиваться ремнями безопасности следует всем, без исключений, даже инструкторам и спецслужбам.
3. Знак государства (флаг и сокращение) достаточно иметь на номерном знаке.
4. При ДТП причастный к нему водитель обязан принять меры по оказанию первой медицинской помощи (ранее было: возможные меры доврачебной мед. помощи).
5. Пешеходы, находящиеся на проезжей части, при приближении ТС с синим маячком и звуковыми сигналами должны незамедлительно освободить проезжую часть, а не уступать дорогу и освобождать ее как ранее.
6. Использование на светофорах вместо красных и желтых стрелок в том же значении круглых красных и желтых сигналов с нанесенными на них черными контурными стрелками недопустимо.
7. Безопасность маневра на перекрестке заменено на «не должна создаваться опасность для движения».
8. Уточнено, что встречная полоса называется половиной ширины проезжей части, расположенной слева, только на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы.
9. Смягчили запрет на выезд на полосу встречного движения для дорог с 4 и более полосами для движения (например, по 2 в каждую сторону). Он невозможен теперь только для обгона или объезда. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено, знаками и (или) разметкой.
10. Так как понятие обгона изменилось, убраны уточнения о нем при движении и маневрах в полосах одного направления.
11. Уточнен и переработан раздел «Обгон, встречный разъезд» в соответствии с изменившимся понятием обгона. В частности, он назван «Обгон, опережение и встречный разъезд».
12. Знак кругового движения в сочетании со знаками «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено» дают преимущество транспорту, двигающемуся по кольцу и въезжающее ТС должно им уступить дорогу или остановиться и уступить дорогу. В остальном правила проезда кругового движения остается прежним.
13. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
14. Запрещено использование противотуманных фар отдельно от ближнего или дальнего света.
15. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
16. Вместе или вместо звукового сигнала для предупреждения об обгоне сейчас допускается только световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет
17. Для перевозки детей используются не специальные, а просто детские удерживающие устройства.
18. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее, исключены слова — по крайней правой полосе. Т.е. при невозможности двигаться в крайней правой полосе (имеются препятствия), возможен выезд из нее.
19. Знак «Обгон запрещен» разрешает все же обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Появились шесть новых информационных знака:
— 6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

— 6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

— 7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
— 7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.

20. При возникновении противоречий в знаках и разметке, в том числе временной или нечитаемой предпочтение отдается дорожным знакам.
+ Отныне запрещена эксплуатация ТС с ошипованными и неошипованными шинами вне зависимости от их расположения (на одной оси или на разных).

Источники:
«Собрание законодательства РФ», 17.05.2010, N 20, ст. 2471,
«Российская газета», N 108, 20-26.05.2010
СПС «КонсультантПлюс»

Начало действия — 20.11.2010

Скачать документ полностью можно по данной ссылке или с данного зеркала.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: 2